vbrc.png

Экономия краски, точное цветовос­произведение, равномерная плашка без растра, возможность использова­ния цветов, выходящих за пределы гаммы стандартной триадной печа­ти, - это лишь неполный список преимуществ использования смесевых печатных красок. 

Смесевые краски помогут добиться точной цветопередачи при воспроизведении фирменных цветов (за счет возмож­ности создания уникального рецепта, отсутствующего в веере Раntоnе). позволят качественно воспроизво­дить цветной текст и многокрасоч­ную тонкую векторную графику, поскольку при использовании триадной печати возможно заметное несовмещение. Печать смесевыми красками является эффективным способом решения проблемы значи­тельного по величине несовмещения красок, например, при печати упаков­ки на тянущейся полимерной пленке флексографским способом. При за­казе смесевых красок очень важно понимать суть процессов их получения и использования, поэтому чита­телям будет небезынтересно узнать об основных особенностях этих про­цессов.

Что надо знать при заказе краски
Для правильного смешения красок необходимо знать следующие пара­метры:
•     цвет;
•     приемлемая цветовая погреш­ность;
•     запечатываемый материал;
•     способ печати;
•     тип краски;
•     при последующем лакировании оттиска — тип и оптические осо­бенности лака;
•     химическая, механическая стой­кость и светостойкость краски. Кроме перечисленных техничес­ких параметров, важнейшими для практической работы вопросами яв­ляются цены и сроки изготовления краски.

Цвет
Типичная ошибка заказчиков — мне­ние о том, что для составления ре­цепта краски достаточно данных о цветоделении на триаду (значения С. М, Y и К в процентах). В действи­тельности же значения СМYК могут дать только общее представление о необходимом цвете, но не точно определить его. Даже абсолютное выражение цвета в координатах Lab (с обязательным указанием источ­ника света и геометрии измерения) не является ни удобным, ни инфор­мативным, так как минимизировать или избежать явления метамеризма поможет только знание о спектре отражения. Чтобы иметь возмож­ность визуально контролировать метамеризм, используют просмотро­вые столы с источником света цве­товой температуры 5000 °К.

Накраска, рассматриваемая при дневном свете, при освещении лампой накаливания пли в свете люминесцент­ной лампы, будет иметь разный цвет. Но из этого правила есть и исключе­ния — памятные цвета. В частности, цвета апельсина, кожи человека и не­которые другие всегда воспринимают­ся одинаковыми, поскольку человечес­кое зрение обладает свойством конс­тантности цвета. Не вдаваясь в подробности, отметим, что эта особен­ность человеческого зрения дает нам возможность, при наличии в рассмат­риваемом изображении памятных цветов, абстрагироваться от восприни­маемой нашим глазом спектральной информации.
Чтобы максимально исключить психологическую составляющую, необходимо сравнивать цвета только при соблюдении следующих усло­вий: нейтрально серый фон плотнос­тью примерно 0,3 D, угловой размер образца и накраски (рис. 1) не менее 2°. а лучше около 10°, непосредственное соприкосновение цветов (отсутс­твие границы), источник света со стандартной коррели­рованной температурой 5000 °К (D50) или 6500 °К (D65). Специально для этого можно изготовить шаблон (рис. 2).

При заказе краски необходим эталон цвета — мате­риальный образец, желательно изготовленный с приме­нением смесевой краски, а в идеале — с применением тех же красящих веществ, которые будут использовать­ся при изготовлении заказываемой краски, поскольку в последнем случае возможно минимизировать риск метамеризма.
Если цвет выбирают по вееру, следует помнить, что краски в веере выцветают, поэтому его следует хранить в темном месте и менять не реже одного раза в год, а если веер активно используется, то его замену следует произ­водить еще чаще, так как образцы пачкаются и истира­ются. Также следует учитывать, что ни компания Раntоnе, ни фирма-исполнитель не гарантируют идентичности цветов в веерах даже одного издания — другими словами: веер Раntоnе не является эталоном. Поэтому либо нужно уточнять характеристики конкретного экземпляра веера, предназначенного для рецептирования цвета, либо сми­риться с тем, что отличия цвета образцов в вашем веере от цвета образцов в веере исполнителя могут составлять 6 10 Е, даже если они одного года издания. Кроме того, эталон цвета по вееру должен быть выбран на такой же подложке или хотя бы на похожей на ту, что вы предо­ставляете исполнителю: в веере Раntоnе представлены три типа стандартных подложек: немелованная — Uncoated, мелованная глянцевая — Соаted и мелованная матовая - Мatte.

Есть и еще одна возможность спецификации необхо­димого цвета, которую следует применять с максималь­ной осторожностью, — это указание координат цвета (LаЬ, ХУZ), или, что лучше - его спектра отражения. Такой способ может пригодиться при невозможности предоставления материального образца, однако полно­стью корректен он только при наличии спектрофотомет­ра, подобного имеющемуся в колористической лабора­тории исполнителя (соответствующая геометрия изме­рения, наличие поляризационного фильтра, возможность измерения спектра), а также программного обеспечения, позволяющего передавать информацию о спектре в ком­пьютер.
Кстати, не забудьте придумать осмысленное и короткое название эталону цвета, например: «Оrangе Связной», «Рantone 485 (но вееру исполнителя)», «Вlue Святой ис­точник» и т.п. Нелишне будет пояснить, что название эталона цвета и конкретной краски — не одно и то же. Это значит, что точное наименование краски должно включать, кроме названия эталона, информацию о серии краски, запечатываемом материале, номере партии, оптимальной толщине красочного слоя (для флексографии — парамет­рах анилокса), отклонении пробной выкраски от эталона (с приложением выкраски к каждой партии), а также дату изготовления.

Краски со специальными оптическими эффектами
Краски со специальными оптически­ми эффектами (металлизированные, флуоресцентные, интерферентные) требуют специальных инструмен­тальных средств оценки, а в против­ном случае — предполагают лишь субъективную оценку. Металлизи­рованные пигменты делают практически невозможной работу с традиционным спектрофотометром гео­метрии 0/45 или 45/0, поскольку значительная зеркальная составля­ющая отраженного излучения может быть учтена только при использова­нии приборов со сферической опти­кой (геометрия 0/d или d/0), а при отсутствии таких инструментов ре­шающее значение имеет практический опыт самого колориста.

Использование флуоресцентных и интерферентных (перламутровых) красок изначально предполагает субъективную оценку. Так, в первом случае инструментальный контроль затруднен из-за преобразования части УФ-излучения в видимый свет, что не всегда корректно воспри­нимается прибором и программой, а во втором случае критическими па­раметрами являются размер интер­ферирующего пигмента, структура запечатываемого материала и угол, под которым наблюдается образец.
Приемлемая цветовая погрешность, или допуск на точность «попадания в цвет»

Следует разделять приемлемую и воспроизводимую погрешность. Приемлемая (контрактная) погреш­ность - это погрешность, устраива­ющая заказчика. Воспроизводимая погрешность - это та, которая при­суща конкретным технологиям смешения красок и печати. Напри­мер, в офсетной печати воспроизво­димая погрешность смесевой краски составляет не менее 1 2 Е, приемле­мая погрешность не более 5 Е (со­гласно ГОСТу 6593-83), а обыч­но - 2 3 Е. Следует уточнить, что для согласования измерений Е не­обходимо оговорить параметры прибора (геометрию измерения, использование фильтров), а также стандарт освещения и формулу рассчета погрешности. Можно использо­вать формулу Е СIЕ94, а если поз­воляет программное обеспечение, то Е СIЕ2000. Для точного указания диапазона погрешности можно дать исполнителю еще и образцы край­них допустимых искажений цвета по трем координатам (например, три пары: темнее—светлее, грязнее— чище, теплее—холоднее).

Образцы запечатываемого материала
Заказчик должен предоставить ис­полнителю необходимое количество образцов запечатываемого материа­ла. Если перед печатью запечатыва­емая поверхность будет покрываться грунтовочным лаком (праймером) или белилами, то необходимо пре­дупредить об этом изготовителя или предоставить образцы с покрытием. Невыполнение этого требования влечет за собой отказ исполнителя от обязательств по соблюдению ого­воренной цветовой погрешности.

Способ печати и тип краски
Заказчик должен обеспечить испол­нителя максимумом информации об используемой технологии печати. Для офсетной печати, например, следует указать тип печатного обо­рудования (рулонные или листовые машины) и определить, будет ли использоваться увлажнение и будут ли сушиться оттиски в печатной машине. Рекомендуется предоста­вить информацию и об особенностях сюжета печатаемого изображения (текст, плашки или растр). Все это поможет колористу оценить возмож­ности оборудования по количеству и качеству нанесения краски.

Если заказчик располагает ин­формацией о минимальной и макси­мальной толщине красочного слоя, то ее тоже целесообразно сообщить исполнителю. Дело в том, что насы­щенные и темные цвета часто требу­ют большей толщины слоя краски, чем позволяет нанести печатная машина, из-за чего заказчику прихо­дится либо печатать в два прогона, либо корректировать требования к цвету.
Естественно, в заказе нужно ука­зать и тип краски - масляная, УФ- отверждаемая, гибридная, на органи­ческих растворителях и т.д.

Лакирование и требования к стойкости
Значительное влияние на конечный цвет отпечатка оказывает лаковое покрытие. В частности, масляный лак немного желтит цвет, водно-дис­персионный придает более заметный глянец и требует от краски спир- тостойкости, УФ-отверждаемый лак требует высокой светостойкости (ISO 2835:1974) краски и химичес­кой стойкости (ISO 2836:2004), а щелочестойкость нужна при печати на упаковке моющих средств. Важно сообщить и о возможном последую­щем ламинировании, тиснении либо о другой послепечатной обработке, ибо это влияет на выбор наиболее подходящей для конкретного случая краски. Повышенная светостойкость необходима также для наружной и витринной рекламы, причем в этом случае более важна одинаковая све­тостойкость красок всего изображе­ния — во избежание цветовых иска­жений. Подобный сбалансированный подход вытекает из экономических и психологических соображений, так как отношения между цветами важ­нее их абсолютных значений. Требо­вание высокой стойкости к истира­нию может быть оправданно при печати на матовых поверхностях, поскольку матовость мелованных бумаг обычно создается добавлением абразивных частиц.

Цены и сроки изготовления
Стоимость изготовления краски в значительной мере зависит от ее типа. Влияние на цену может оказы­вать как сложность подбора рецепта, так и сама рецептура, а точнее вхо­дящие туда красящие вещества, стоимость которых неодинакова. Один из самых дорогих пигмен­тов — Rhodamine Red, а дешевизной отличается Мixing Вlасk.
Сроки исполнения заказа опреде­ляются характеристиками программ­ного и аппаратного обеспечения ко­лористической лаборатории и, естественно, зависят от ее загруженности заказами.

Приведем некоторые данные для оценки времени прохождения за­каза:
•     подбор рецепта (в зависимости от сложности) — от 20 мин до 2 ч;
•     время изготовления одной партии для вязкой (офсетная печать) крас­ки — 1-2 ч, для жидкой (глубокая и флексографская печать) крас­ки — не более 1 ч. Вес зависит от используемой краскомешалки, но обычно это не более 20 кг для вяз­ких красок и 40-50 кг для жидких;
•     проверка одной партии — около 30 мин;
•     логистика заказа внутри и вне предприятия — зависит от орга­низации труда и места расположе­ния предприятия.
Чаще всего заказ выполняют в зависимости от загруженности пред­приятия, в течение 1-2 суток. Круп­ные заказы требуют ответственного подхода к планированию и предпо­лагают своевременное предупрежде­ние изготовителя о будущих заказах. Следует принять во внимание, что большинство предприятий, выпол­няющих смешение красок, заказыва­ют их компоненты у иностранных компаний, а свой план закупок ком­понентов они обычно формируют за 1-2 месяца.

Как печатать
В случае печати смесевыми красками можно предложить следующую схе­му технологического процесса при работе с веером Pantone:
•     дизайнер реализует свою идею в макете, оценивая будущие смесе- вые цвета по вееру Pantone;
•     макет демонстрируется заказчику, причем для уточнения цвета сле­дует предъявить ему веер Pantone;
•     макет и список используемых смесевых цветов одобряется и подписывается заказчиком;
•     согласно подписанным эталонам для выбранной технологии печати заказываются выкраски на тираж­ной бумаге;
•     выкраски утверждаются у заказ­чика, и только после этого заказы­вается необходимое количество краски;
•    запуск тиража и подпись эталон­ного листа, а также утверждение максимальных отклонений по подаче краски (по денситометри- ческой норме) внутри тиража у заказчика;
•    печать всего тиража с контролем оттисков на соответствие утверж­денным допускам:
•    сдача тиража.
Все оценки цвета в веере Pantone следует проводить на просмотровом столе со стандартным источником света.
При работе со смесевыми красками обязательно использовать спектрофо­тометр. Прибор этот недешев (2000- 7000 долл.), но выгоднее один раз потратиться на его приобретение, чем постоянно выплачивать неустойки недовольным заказчикам печатной продукции. Кроме того, нужен и ква­лифицированный персонал - причем не только печатник, но и сотрудник отдела снабжения, и менеджер по работе с клиентами.
Внедрение продуманной и «про­зрачной» технологии работы со смесевыми красками, использование качественных и постоянных по свойствам материалов, оснащение производства приборами для конт­роля за качеством — все это вместе стоит намного дешевле перепечатки тиража. Отметим, что повышение точности контроля, переход произ­водства на системы управления ка­чеством, соответствующие стандарту ISO серии 9000, — общие тенденции в полиграфии.

В заключение хотелось бы сказать и о некоторых других особенностях печати смесевыми красками.

Во-первых, при печати смесевыми красками (как правило, это плаш­ка) необходимо контролировать толщину красочного слоя, так как с данным параметром связаны опти­ческая плотность и светлота в про­странстве Lab. Затем контролирует­ся насыщенность и цветовой тон. Недостаточная толщина красочного слоя приводит не только к увеличе­нию светлоты, но и к уменьшению насыщенности. Значительно иска­зить цветовой тон может изменение запечатываемого материала. Конеч­но, и ошибки колориста, оператора станции смешения или поставщика компонентов краски тоже могут стать причинами получения значи­тельных погрешностей в воспроиз­ведении цвета. Напомним, что изго­товитель печатной продукции дол­жен получить оттиски в соответствии с пожеланиями заказчика, поэтому следует предотвратить возможные претензии посредством докумен­тального фиксирования требований и наличия подписанных эталонных экземпляров выкрасок, цветопроб, оттисков.

Во-вторых, смесевые краски чаще всего используются для фоновых изображений, то есть для больших но площади заливок. Известно, что при печати таких заливок все типичные дефекты печати будут значительно заметней — обычно чаще это непропе­чатка, марашки, полошенне и т.п. Подобные дефекты могут быть вызва­ны разными причинами, но особое внимание следует уделить согласова­нию свойств связующих смесевой краски и печатаемых вслед за ней триадных красок. Например, при сов­местном использовании масляных красок на синтетическом и натураль­ном связующих в процессе печати будет происходить миграция краски между красочными аппаратами, то есть отмарывание незакрепившейся краски на офсетные цилиндры. Поэ­тому поставщики краски рекоменду­ют использовать триаду и смесевые краски одной серии.

Вадим Баканов, технический специалист ГК "Легион"

Скачать pdf версию

Автор выражает глубокую признательность компаниям Х-Rite и «Танзор», а также МГУП и приносит личную благодарность за помощь в подготовке статьи Марии Улановой. Павлу Новосельцеву, Константину Байкову и Сергею Гуляеву.
Библиографический список
1.   Цвет в промышленности / Под ред.
Р. Мак-Дональда: Пер. с англ. И.8. Пено- вой, П.П. Новосельцева под ред.
Ф.Ю. Телегина — М.: Логос, 2002.
2.   Шашлов А.Б., Уарова Р.М., Чуркин А.В. Основы светотехники — М.: МГУП,
2002.
3.   Юстова Е.Н. Цветовые измерения (Колориметрия). — Спб.: Издательс­тво С. -Петербургского университета, 2000.

Возврат к списку
go-toubun no hanayome hentai hentaifile.com rikka hentai indian xxxx video youjizz.sex kolkata sex vedeo hot boobs suck porn xxlfucktube.com malasiansex طيز اخته rjvend.com رقص جنسى xxx hindi free video thefuckingtube.com karala bf kendra rowe nude porndorn.net photo of hot english video sex video wildhardsex.mobi bangali sexx video سكس سمين meeporn.net قناه السكس tamil sex mobi juraporn.mobi amy jackson fuck افلام سكس صينيه kobiiys.com سكس سحاق ام وبنتها اعلانات سكس pornarab.net صور سكس مايا خليفه xossip pics sexkrug.com www. xxx..com سكس جماعي اجنبي 24h-porn.net مصرية عارية ぽちゃカワ javmovies.mobi 処女喪失 18歳 身長172cm バレリーナ かおりさん 正真正銘お嬢様に生入れ 挿入開始から貫通まで40分 tamil lady fucking porno-trash.net pornfun