Мы воспринимаем окружающий мир с помощью различных факторов, один из которых — это цвет, который является зрительным ощущением, зависящим от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Если нужно об этих цветах рассказать другому человеку, то можно сказать что-то вроде «штаны у него как спелый лимон», «глаза у нее как ясное небо» и человеку в принципе понятно какого цвета штаны и глаза, даже если он их не видит. Таким образом, передать информацию о цвете от человека человеку никакого труда не составляет. А если цветовой информацией должны оперировать не люди, а какие-нибудь технические устройства, тут вариант «глаза как ясное небо» не сработает. Нужно какое-то иное описание цвета, понятное мониторам, принтерам, фотоаппаратам и т. д. Уже давно все процессы по созданию, обработке и воспроизведению изображений перешли на цифровые технологии, которые по определению, оперируют данными о цвете исключительно в цифровой форме. Поскольку любое изображение являет собой набор цветных элементов, то в цифровую эпоху цвет необходимо задать как набор числовых данных, записанных в определенном формате. Как раз для этого и нужны цветовые модели, наиболее часто используемые из которых делятся на три группы:

Каждое устройство для печати изображений — от простейшего настольного струйного принтера до высокопроизводительного оборудования в печатном цехе — уникально. Однако если машина не в состоянии обеспечить предсказуемую печать, например, красного — неприятностей не избежать. В полиграфии чрезвычайно важна стабильная и корректная передача цвета CMYK-печатного оборудования — процесс, на который влияет множество факторов: особенности технологии (цифровая, офсетная, флексографическая печать), тип и свойства красителя (краска/чернила/тонер), вид печатного материала, структура, состав, степень белизны поверхности) и т.д.

Различные цветовоспроизводящие устройства для достижения идентичного зрительного ощущения (задано человеком координатами в системах XYZ или Lab) будут воспроизводить цвет в руководстве с собственными аппаратными данными в системах RGB или CMYK. И они будут воспроизводить его с разным результатом даже в рамках одной модели воспроизведения. К примеру, если отсканировать на разных сканерах один и тот же оригинал, мы получим различные аппаратные данные RGB. Также одни и те же значения CMYK, отпечатанные на разных машинах и разных видах бумаги, вызовут ощущение разного цвета. Это объясняет несоответствия цветовоспроизведения между различными устройствами и является основной причиной возникновения систем управления цветом (англ. Color Management System или дословно - система управления цветовоспроизведением).

В 1993 году восемь компаний - Adobe, AGFA, Apple, Eastman Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent - образовали Международный консорциум по цвету - International Color Consortium - с целью разработки и внедрения открытых методов предсказуемой передачи данных о цвете между различными устройствами, операционными системами и документами. Данный консорциум разработал открытую архитектуру цветовых профилей (ICC-профилей) — файлов, которые содержат информацию о свойствах цветовоспроизведения устройств, которые они описывают. Именно цветовые профили составляют основу любой системы управления цветом, которую использует то или иное программное обеспечение. А поскольку спецификация профилей открыта для всех разработчиков, любой профиль может быть использован программами независимо от операционной системы или производителя аппаратной части оборудования.

Таким образом, любые операции передачи информации о цвете происходят через цветовые профили соответствующих устройств и чётко определяют особенности цветовоспроизведения данных устройств, что и является основой систем управления цветом. Цветовые профили создаются специальным программным обеспечением на основе серии измерений координат цвета, которые вызовут определённые комбинации аппаратных данных. Эта операция носит название профилирование.

Важно располагать цветовыми профилями всех устройств, которые участвуют в процессах цветовоспроизведения:

Правильно используя системы управления цветом, можно добиться высокой точности и предсказуемости результатов.

Безусловно, внедрение технологий управления цветом на полиграфические производства – затратный процесс, но те компании, которые решились на такой шаг, пожинают плоды — уменьшается количество переделок, ускоряются циклы подготовки печатных машин, меньше становится претензий со стороны клиентов и обеспечивается лучшая цветопередача. При этом многие специалисты рекомендуют тщательнее подходить к выбору варианта реализации управления цветом.

Оставить заявку


Мы всегда рады сотрудничеству и готовы ответить на ваши вопросы.

Возврат к списку