Ниже приведен полный текст статьи для прочтения онлайн, 
Источник: Журнал «КомпьюАрт», №4 2015
Автор: Александр Дроздов, ведущий технический специалист Legion Group 
 



Человечество — это в данный момент автомобиль, который движется в сторону пропасти. Расстояние — 200 км. Скорость автомобиля — 100 км/ч. Вывод: через 2 часа либо человечества не будет, либо мы за эти 2 часа переделаем автомобиль в самолет.
Станислав Лем



Полиграфическое производство не может находиться вне явлений, происходящих в экономике. В течение прошедшего года на полиграфический бизнес оказывали существенное влияние как общеэкономические тенденции (нестабильность внешней среды, быстрота происходящих изменений, сокращение зон государственного регулирования), так и новые тренды (смена покупательских предпочтений, рост стоимости производства и распространения продукции, законодательные ограничения в области рекламы, доля участия иностранного капитала и многое другое). Существенно снижена инвестиционная деятельность по дооборудованию действующего производства. Намеченные ранее новые проекты либо отложены, либо их реализация стала проблематична или нерентабельна. Более того, в сложившихся условиях значительно усилилась конкурентная борьба за заказчика и типографии находятся под постоянным давлением рыночных тенденций:


Это было вступление. Теперь о том, что надо делать типографиям в кризис и как выжить в сложившихся условиях? На первый взгляд, наиболее логичным будет провести сокращение и оптимизацию затрат, поэтому многие типографии просто снижают расходы, напрямую не связанные с производством. Эту несложную стратегию выбирают компании, которые стремятся «залечь на дно» и выждать время. Но так поступают не все. Некоторые типографии более дальновидны, и они справедливо считают, что кризис — это время инвестировать в стратегическое развитие, чтобы попытаться занять более выгодную позицию на рынке. Первое, что здесь необходимо, — разглядеть «почву под ногами» и убедиться, что у предприятия «крепкий фундамент»: строить надо во время экономического роста, а сейчас — сохранять и усовершенствовать то, что уже построено. Один из верных способов — работать быстрее и оптимизировать затраты. Для полиграфических предприятий это реализуется автоматизацией процессов допечатной подготовки (препресса). Без нее не обошелся ни один успешный поставщик услуг в сфере печати упаковки и этикетки. Ведь это позволяет одновременно повысить и производительность, и качество продукции. А одновременная интеграция данного решения с бизнессистемой предприятия позволит перейти на качественно новый уровень эффективности.


Причина 1. Автоматизация препресса исключает технические ошибки 
Пользователям необходимо просто задать параметры для повторяющихся задач, которые выполняются в непрерывном рабочем режиме. Это множество трудоемких рутинных операций, которые входят в обязанности специалиста препресс-участка: проверка файлов, редактирование, цветоделение, треппинг, раскладка макета, добавление штрих-кодов, приводочных меток,  создание отчетов и т.д. Все они взаимосвязаны в рамках единого и непрерывного рабочего процесса. Выполнение некоторых из этих задач требует принятия решений на основе предварительно заданных параметров, а реализация других зависит от решения заказчика и может быть задержана до согласования и утверждения.

Причина 2. Автоматизированная работа значительно улучшает контроль качества продукции 
Встроенные средства просмотра и проверки отображают заказ на упаковку перед его отправкой на устройство печати или изготовление печатных форм. В этом случае специалист может проверить цветоделение, включая даже данные растрового изображения, формат после обрезки и различия между исходным проектом и файлами, подготовленными к производству, чтобы убедиться, что все необходимые исправления были внесены. Заказы можно приостановить, пока от руководства не будет получено разрешение на продолжение работы. Операторы, представители клиента и сотрудники отдела продаж смогут обнаруживать ошибки на ранних стадиях рабочего процесса, что повышает общее качество, снижает затраты и позволяет избежать дорогостоящих последствий ошибок.

Причина 3. Интеграция с системами управления предприятия оптимизирует рабочий процесс, облегчает отчетность и контроль планирования
Рабочие процессы можно полностью интегрировать почти с любой бизнес-системой (MIS или ERP), так как они принимают большое число графических форматов, поддерживают различные RIP и промышленные стандарты, например PDF, XML, XMP, запросы SQL и обмен данными JDF/JMF. Данные могут включать сведения о монтаже, штрих-кодах, необходимых красках и т.д. Рабочие процессы могут также извлекать метаданные заказа и автоматически сопоставлять их с номером заказа, сроком его исполнения, сведениями о клиенте, контактными данными представителя клиента и др.
Интерфейсы между системами управления проектами и препресса позволяют дополнительно сократить объем ручных операций, так как все данные заказа и параметры прохождения рабочего процесса можно автоматически получать от систем управления и логистики без привлечения оператора.

В заключение хотелось бы дать несколько советов.

Первое: не надо отчаиваться, жизнь на кризисе не заканчивается. Экономика значительно устойчивее, чем наши представления о ней. Поэтому именно сейчас нужно максимально активизировать все точки роста эффективности вашего предприятия. Кризис — это лучшее время оптимизировать производственные процессы, линейку выпускаемой продукции и свою деятельность в целом.
Второе: нужно понимать, что в кризис какая-то часть игроков уйдет с рынка. Это освобождение поля для деятельности, возможность занять чье-то место. К этой возможности надо подготовиться заранее, потому что время пройдет, и это место кто-то займет — если не вы, то ваши более эффективные конкуренты.
Третье: если вы хотите удержать свой бизнес на плаву, нужно не откладывая заняться автоматизацией — это абсолютно необходимое условие для любого предприятия, что проверено многолетней практикой. Грамотное применение данного решения в производстве дает ощутимый экономический эффект, способствуя оптимизации затрат в целом. В частности, внедрение автоматизации производственного процесса на полиграфическом предприятии предоставляет следующие преимущества:



Кризис — это время искать новые решения, и автоматизация — одно из них. Дорогу осилит идущий: надо засучить рукава и работать дальше.


Каталоги

Возврат к списку